Типология правоотношений в сфере образования
https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-154-159
Аннотация
Интерес к проблеме формирования образовательных отношений и выделения их как особого типа отношений, выходящих за рамки административно-правового регулирования, возник в отечественной юриспруденции в 1970-е гг. Труды советских ученых создали основу для обсуждения проблемы понимания образовательных отношений как обособленного предмета правового регулирования новой формирующейся правовой общности – образовательного права. Различные подходы отечественных исследователей к образовательному праву привели к разной его трактовке. Несмотря на отсутствие однозначного понимания предмета правового регулирования образовательного права, ученые сошлись на одном – ядро отношений, возникающих в сфере образования, составляют педагогические правоотношения между педагогом и обучающимся. В работе раскрываются особенности этих правоотношений, представлена их типология.
Об авторе
Т. М. АшеноваРоссия
Ашенова Торгын Мухамедьяровна, старший преподаватель кафедры теории и истории права и государства, кандидат юридических наук
Пр. Комарова, 7, Омск, 644112
Список литературы
1. Алексеев С. С. Структура советского права. М. : Юрид. лит., 1976. 264 с.
2. Ашенова Т. М. Формирование системы законодательства об образовании в Советской России в 1917–1930 гг. : дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2015. 215 с.
3. Дорохова Г. А. Законодательство о народном образовании (теоретические проблемы совершенствования) / отв. ред. И. Л. Бачило. М. : Наука, 1985. 157 с.
4. Дорохова Г. А. Управление народным образованием в СССР. М. : Юрид. лит., 1965. 179 с.
5. Иоффе О. С., Шаргародский М. Д. Вопросы теории. М. : Юрид. лит., 1961. 380 с.
6. Нечаев В. Я. Социология образования. М. : Изд-во МГУ, 1992. 198 с.
7. Общая теория государства и права / отв. ред. В. В. Лазарева. М. : Юристъ, 1996. 472 с.
8. Сапаргалиев Г. С. Отношения по воспитанию и обучению – предмет правового регулирования // Советское государство и право. 1977. № 8. С. 122–128.
9. Сапаргалиев Г. С. Развитие советского законодательства о народном образовании // Советское государство и право. 1974. № 3. С. 10–24.
10. Сапаргалиев Г. С., Баянов Э. Б. Правовые основы развития народного образования : моногр. Алма-Ата : Наука, 1983. 187 с.
11. Спасская В. В. Образовательные правоотношения: вопросы теории. М., 2005. 167 с.
12. Сырых В. М. Введение в теорию образовательного права. М. : Готика, 2002. 340 с.
13. Сырых В. М. Образовательные правоотношения: мифы и реалии // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2008. Т. 3. Вып. 2. С. 31–50.
14. Сырых В. М. Предмет правового регулирования образовательного права // Право и образование. 2001. № 3. С. ¬33–50.
15. Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Талько. М. : Норма, 2000. 560 с.
16. Федорова М. Ю. Образовательное право. М. : ВЛАДОС, 2004. 319 с.
17. Шкатулла В. И. Образовательное право России. М. : Юстицинформ, 2015. 774 с.
18. Ягофаров Д. А. Правовое регулирование системы образования : учеб. пособие. М., 2005. 211 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ашенова Т.М. Типология правоотношений в сфере образования. Сибирское юридическое обозрение. 2020;17(2):154-159. https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-154-159
For citation:
Ashenova Т.M. Typology of Legal Relations in the Field of Education. Siberian Law Review. 2020;17(2):154-159. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-154-159